29 сентября 1945 года Сергей Прокофьев завершил работу над оркестровкой грандиозного произведения — «Оды на окончание войны» (соч. 105). Ода была написана для внушительного состава: восемь арф, четыре рояля, духовой оркестр и ударные. Сочинение состоит из трех разделов — торжественного вступления, развернутой средней части энергичного склада и ослепительного по звучности заключения. Две важнейшие темы Оды заимствованы из девятой части Кантаты к 20-летию Октября. Впервые Ода прозвучала в ноябре 1945 года в зале им. П.И. Чайковского в исполнении Государственного академического симфонического оркестра СССР, дирижер — С. Самосуд. Слушатели потребовали повторить ее на бис. Специалисты поначалу также отнеслись к произведению благожелательно — музыковед И.В. Нестьев писал 23 ноября в газете «Советское искусство»: «Обилие резких, гремящих тембров ударных (включая ударно-шумовую функцию роялей) вполне оправдано идейным замыслом автора». В дальнейшем, к сожалению, сочинение подверглось необоснованной критике и выпало из концертного репертуара.